Как вести себя при поломке арендованного автомобиля?

Прокат автомобиля – удобный и простой способ решить вопрос передвижения не только в родном городе, если сломалось личное транспортное средство, но также в отпуске за границей. Арендованные машины активно используют туристы, семейные пары, бизнесмены. А все потому, что это выгодно, экономит время, а в некоторых ситуациях и финансы, если использовать прокатное авто, как альтернативу такси. Чтобы поездка была безопасной, необходимо четко знать порядок действий, если возникла аварийная ситуация. Поломка машины – не проблема, если знать, как себя вести.

По каким причинам может случиться поломка?

Транспортное средство – это не только удобный способ перемещения по огромному городу без заминок и остановок, это также ответственность и умения справляться с незапланированными ситуациями. При прокате машины в Европе следует соблюдать несколько основных правил: выбирать доверенного арендодателя, тщательно изучать договор. Существует несколько вариантов поломок автомобиля, а также связанных последовательностей действий:

  1. Неисправность машины вследствие дорожно-транспортного происшествия. В случае ДТП ни в коем случае нельзя покидать место аварии или бросать автомобиль. Арендованное транспортное средство застраховано, поэтому, если виновником не является арендатор, практически весь ущерб покроет страховая компания. Порядок действий: аварийная остановка, звонок в ГАИ и менеджеру компании.
  2. Поломка по независящим от арендатора причинам – внутренние, технические неисправности, на которые человек не может повлиять. В договоре должно быть четко прописано, что необходимо делать, если машина вышла из строя. Главный совет – четко придерживаться алгоритма действий. Арендодатель обязан предоставить машину в полностью исправном состоянии. Если это не так, клиент вправе попросить заменить автомобиль.
  3. Поломка произошла по вине арендатора. Сюда относят залив некачественного бензина или масла, не соответствующего требованиям прокатной организации. В таком случае придется возместить весь ущерб, а именно ремонт арендованного автомобиля. Первые действия стандартны: аварийная остановка, звонок менеджеру компании.

Личное транспортное средство может поломаться в любую секунду, главное – не паниковать и не пытаться скрыть причины или следствия аварийной ситуации. Подспорьем для урегулирования станут два фактора: четкое знание собственных прав, а также предварительное изучение всех пунктов договора.

Порядок действий в аварийной ситуации

Аварийная ситуация – это не то событие, которое можно спланировать. Чаще всего поломки случаются не вовремя: через полчаса важная встреча, а машина отказывается заводиться. Это вызывает раздражение и другие негативные эмоции, но необходимо продолжать мыслить рационально. Пошаговая инструкция, если случилась поломка прокатного автомобиля:

  1. Если ситуация не критическая, необходимо еще раз изучить договор, а именно пункты, связанные с неисправностью транспортного средства.
  2. Позвоните в прокатную организацию, опишите случившееся как можно более подробно и получите инструкции менеджера.
  3. За время ожидания не пытайтесь лично исправить или разобраться в механических неисправностях – это только усугубит проблему.
  4. В соответствии с подписанными условиями компания обязана выслать по месту специалиста-механика, который разберется в поломке или эвакуирует машину на станцию технического обслуживания.
  5. Если в договоре прописан пункт о предоставлении другой машины взамен, то компания пришлет автомобиль.

Если же поломка произошла по вине арендатора, в СТО машину придется везти лично, оплачивая этапы починки самостоятельно. Спорные ситуации возникают редко, их решает квалифицированный юрист.

Если же поломка произошла в результате ДТП, в первую очередь необходимо позвонить в ГАИ, а также в скорую. Нельзя покидать место аварии или что-либо трогать на месте происшествия. Следует обезопасить здоровье и жизнь участников ситуации. Если автомобиль оснащен авторегистратором и арендатор не виноват в случившемся на дороге, о возмещении ущерба переживать не стоит.

Кто возмещает ущерб?

При прокате машины арендатор оплачивает не только депозит аренды, но и франшизу, которая отвечает за страхование, а также возмещение убытков в случае повреждения транспортного средства. Международные компании не сдают авто в прокат без франшизы, хотя некоторые местные фирмы и могут предоставить автомобиль на таких условиях. Однако страхование – обязательный пункт, о котором следует позаботиться заранее.

Услуга полной страховки обезопасит водителя от любых аварийных ситуаций, кроме грубых нарушений дорожно-транспортного регулирования, если арендатор будет признан виновным в случившемся. В любой другой аварийной ситуации возмещение ущерба ложится на плечи страховой компании. Если же поломка произошла вследствие механической неисправности автомобиля, ответственность несет арендодатель. При этом клиенту предоставляется авто на замену. Простой способ избежать любых неприятностей – арендовать транспортное средство с личным водителем.

Что нужно знать при аренде автомобиля?

Решение связанных с внештатными ситуациями проблем на арендованной машиной – предварительное, внимательное изучение договора проката. Особенно те пункты, что связанны с ответственностью арендатора и арендодателя. Полезные советы:

  • перед тем, как подписывать договор, осмотрите предоставленный автомобиль, изучите существующие внешние повреждения, занесите в акт проверки;
  • если машина кажется неисправной, потребуйте замены транспортного средства;
  • решите интересующие вопросы на месте, возьмите контактные данные менеджера.

Прокат автомобиля – прогрессивная услуга, которая решает сразу несколько проблем: невозможность приобрести личное транспортное средство, заграничные деловые поездки, активный туризм. Перспектива поломки – это не повод отказываться от удобств, если знать, что делать в аварийной ситуации.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий